avangard-pressa.ru

Государственной итоговой аттестации - Медицина

Защита выпускной квалификационной работы (ВКР)

Группа №_________ курс_______специальность_

Дата __________ 2016 г

№ Ф.И.О. оценка этапов защиты ВКР Итоговая оценка доклад выпускника ответы на вопросы оценка рецензента оформление дипломной работы; презентация, раздаточный материал 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

«5» –

«4» –

«3» –

«2» –

Средний балл –

Качественная успеваемость –

Председатель Государственной аттестационной комиссии________________________

Члены комиссии____________________________

____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Понятийный аппарат ВКР

Автопрезентация

– представление экзаменационной комиссии результатов собственной деятельности – курсовой или дипломной работы – и их публичная защита.

Автореферат

– предельно сжатое изложение текста своей работы, представленной к защите. Для студента – это текст выступления на защите курсовой или дипломной работы. В автореферате проводит­ся самоанализ проделанной работы: кратко излагается научный ап­парат, пути решения поставленной проблемы и полученный резуль­тат.

Актуальность темы

– степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Акцентирование текста

– процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.

Анализ

– метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.

Аналогия

– рассуждение, в котором из сходства двух или несколь­ких объектов по некоторым признакам делается вывод об их сход­стве.

Анкетирование

– сбор информации посредством опросного листа с серией определенных вопросов, отвечая на которые человек дает информацию о себе, своих интересах, отношениях, занятиях. Полу­ченный путем анкетирования материал должен подвергаться стати­стической и качественной обработке, а также теоретической интер­претации.

Аспект

– угол зрения, под которым рассматриваетсяобъект (пред­мет) исследования.

Введение

– вступительная часть текста, книги, ориентирующая чи­тателя в дальнейшем содержании.

Валидность метода исследования

– соответствие метода постав­ленной цели его использования: выявлять именно то, что необхо­димо исследователю.

Виды анализа

– это специфика его применения при изучении теоретического и иного материала. Различают следующие виды анали­за: аспектный, критический, понятийный, проблемный, системный, структурный, функциональный и др.

Виды (жанры) научной литературы

– условное деление научной литературы на теоретические, методические и справочные издания. Теоретические – тезисы, научные и научно-популярные статьи, мо­нографии, авторефераты диссертаций, научные отчеты. Методиче­ские – учебники и учебные пособия, методические разработки, ре­комендации.

Внедрение

– это практическое воплощение в жизнь какой-либо идеи. Студент, осуществляя формирующий эксперимент, внедряет в практику конкретных людей, свои идеи, подходы, методы работы.

Выборка

– определение единиц исследования. Это может быть вы­борка медицинского персонажа, отделение лечебного учреждения и т.д. Выборка позволяет ограничить исследование и сделать его дос­тупным, из всей генеральной совокупности специально подобрать необходимый «материал».

Генеральная совокупность

– тот класс явлений или человеческая общность, которые изучает исследователь на примере выборочной совокупности. При этом предполагается, что выбранная для изуче­ния совокупность явлений, фактов или людей идентична общей ге­неральной совокупности.

Гипотеза

– составная часть научного аппарата исследования, выполняемого в рамках дипломной работы, заключающая в себе предположение о возможных результатах действия того или иного фактора или условиях достижения целей. Гипотеза разрабатывается только на основе уже выработанной цели, и после определения предмета исследования. Она используется, чтобы объяснить пути и средства разрешения противоречий. Гипотеза нуждается в доказа­тельстве, чему и посвящается все исследование. Различают гипоте­зы о развитии существующей теории, о проверке существующей теории, о разработке новых идей.

График

– наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измере­ния зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.

Дедуктивный метод

– метод познания, состоящий в поиске снача­ла общей идеи, теории и затем – в добывании фактов для их доказа­тельства или иллюстрации. Это метод движения от общего к част­ному.

Доступность исследования

– принцип выбора темы исследования, обозначающий учет внешнего фактора: наличие и доступность на­учной литературы, экспериментальной базы, достаточность умений, накопленных исследователем для выполнения работы.

Естественный эксперимент

– эксперимент, проводящийся в естественных условиях, когда испытуемые продолжают свою привыч­ную жизнедеятельность и часто не знают, что за ними ведется на­блюдение. Такой эксперимент позволяет получить наиболее объек­тивные данные и сближает теорию с практикой.

Заголовок

– название подраздела печатного издания.

Задачи

формулируются после разработки гипотезы, поскольку только гипотеза определяет, по какому пути идет исследователь, стремясь достичь поставленной цели.

Замысел

– задуманный и мысленно составленный план действий или план предстоящей исследовательской работы. Это намерение к действию. Замыслом является проект курсовой или дипломной ра­боты в виде разработанного научного аппарата.

Знание

– языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существует в форме понятий, законов, суждений, идей, теорий, учений, принципов, формул, со­бытий, фактов и т.д. Знание амбивалентно, т.е. двойственно: оно черпается из книг, а также из познания реальной жизни. Дидактиче­ским эквивалентом знаний в курсовой и дипломной работах высту­пает их содержание. По нему судят, каким знанием по данному во­просу обладает студент, как он его освоил. Здесь знание – это ре­зультат учебной деятельности студента.

Индуктивный метод

– такой метод изучения явлений, когда сна­чала собираются и описываются их частные признаки и проявле­ния, а затем после обобщения выводятся общие признаки и свойст­ва. Это движение поиска от частного к общему.

Интеграция

– это действие по созданию связей, зависимостей ме­жду суждениями, положениями, идеями, теориями между разным по природе знанием об одном и том же.

Информация:

- обзорная – вторичная информация, содержащаяся в обзорах науч­ных документов;

- реферативная – вторичная информация, содержащаяся в первич­ных научных документах;

- справочная – вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.

Исследование научное

– процесс выработки новых научных зна­ний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точно­стью.

Концепция

– система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

Краткое сообщение –

научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в ито­ге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.

Компиляция

– несамостоятельность при выполнении курсовой или дипломной работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чу­жого текста.

Корреляционный анализ

– метод установления взаимосвязей, взаимовлияний независимых и зависимых переменных в экспери­менте. С его помощью устанавливается, как изменение одних пока­зателей влечет за собой изменение других.

Метод исследования

– способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фак­тов.

Методология научного познания

– учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Научная новизна исследования

– определение вклада исследовательской деятельности студента в науку. Для этого путем самоэкспертизы проведенного исследования в работе студентом выделяется та часть, которая дополняет, уточняет или изменяет ранее имею­щиеся научные данные.

Научный аппарат исследования

– перечень последовательных действий, определяющих границы, направление и характер иссле­дования.

Научный факт

– событие или явление, которое является основани­ем для заключения или подтверждения. Является элементом, со­ставляющим основу научного знания.

Обзор

– научный документ, содержащий систематизированные на­учные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа пер­воисточников. Знакомит с современным состоянием научной про­блемы и перспективами развития.

Объект исследования

– процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестрин­ский процесс, деятельность медицинской сестры и др.

Оппонент

– лицо, критически оценивающее результаты исследовательской деятельности студента – исследователя. Официальное оппонирование как рецензирование введено для дипломных работ. Неофициальное оппонирование возможно при защите курсовых, где оппонентами становятся сами студенты.

Отзыв

– форма оценивания стиля и характера исследовательской деятельности студента, его отношение к работе, организационной культуры, но не самой работы. Отзыв дается научным руководите­лем.

Понятийно-терминологический аппарат исследования –

совокупность научно обоснованных терминов-понятий, используемых студентом в своем исследовании и при его описании в курсовой и дипломной работе.

Предмет исследования

– все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в грани­цах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицин­ской сестрой и т.д.

Понятие

– есть мысль, в которой отражаются отличительные свой­ства предметов и отношения между ними.

Практическая значимость

исследования есть определение востребованности результатов исследования, конкретного потребителя и его рабочего места, где будет полезно применение данной работы. Введение должно быть по возможности кратким (до 5 страниц).

Принцип

– основное, исходное положение какой-либо теории, уче­ния, науки.

Проблема

– крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследо­ваний. Различают следующие виды проблем:

- исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области примене­ния;

- комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важ­нейших народнохозяйственных задач;

- научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкрет­ной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспе­чение дальнейшего научного или технического прогресса в дан­ной отрасли.

Теория

– учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она вы­ступает как форма синтетического знания, в границах которой от­дельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автоном­ность и становятся элементами целостной системы.

Цель исследования

– словесно-логическое описание представле­ния о результате исследования, того, что ожидается в итоге слож­ной исследовательской работы.

Цитата

– дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказа­тельства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Календарный план подготовки и написания ВКР

Срок выполнения Этапы подготовки ВКР Организационно-методические мероприятия сентябрь-октябрь Формирование тем дипломных дипломных работ по каждой специальности. Рассмотрение тем на заседании методического совета Утверждение на ПЦК, на заседании методического совета ноябрь Подготовка представления в Министерство здравоохранения Оренбургской области на председателя ГАК по каждой специальности Утверждение в МЗ Оренбургской области председателя ГАК по каждой специальности Формирование государственной экзаменационной комиссии Утверждение ГЭК приказом директора Утверждение программ ГИА по каждой специальности Утверждение программ ГИА на заседании педсовета декабрь Проведение собраний в выпускных группах по ознакомлению с программами ГИА по каждой специальности Закрепление тем дипломных работ и научных руководителей на основании заявлений обучающихся Протокол собрания Утверждение приказом директора тем дипломных работ и научных руководителей по каждой группе обучающихся январь Формулировка целей, задач, программы исследования, Утверждение в учебной части задания на ВКР и графика выполнения этапов работы февраль-март Разработка теоретического этапа исследования, анализ литературных источников, обобщение, систематизация теоретического материала Консультации и контроль руководителя апрель Выбор базы преддипломной практики в соответствии с темой ВКР Разработка практического этапа исследования Приказ директора о направлении на преддипломную практику Консультация руководителя май Изучение предмета исследования по месту прохождения преддипломной практики; разработка учетных документов (анкеты, таблицы и т.п.); проведение исследования; формулировка выводов; разработка предложений практического внедрения Консультации и контроль руководителя до 7 июня Оформление дипломной работы, подготовка презентации; сдача руководителю Консультации и контроль руководителя; анализ ВКР 9-13 июня Предзащита Рецензирование дипломной работы Оформление отзыва руководителя, утверждение рецензентов приказом директора 14 июня Сдача дипломной работы в учебную часть Утверждение ВКР зам. директора по УР 16-30 июня Защита выпускных квалификационных работ Заседание ГАК