avangard-pressa.ru

Государство в Древней Индии. - Юриспунденкция

Первые государства возникли в земледельческих районах на Востоке (в бассейнах великих рек Нила, Тигра и Евфрата, Инда и Ганга, Хуанхэ и Янцзы).

Первые земледельческие поселения превращались в города протогосударства.

В этот период возникают первые конфликты – сильные протогосударства подчиняют себе слабые, включая их в свой состав или организовывая гегемонию. Происходит складывание больших держав.

Термин «Восток» включает в себя «Классический Восток» (Древний Египет, Вавилония) и «Эксклюзивный Восток» (Индия и Китай).

Тип государств, сложившихся на Древнем Востоке - восточная деспотия.

Восточная деспотия – это неограниченная власть монарха, опирающегося на силовые структуры, централизованный профессиональный иерархически организованный бюрократический аппарат, жречество, которое давало религиозное обоснование власти царей (сакрализация).

Периоды государственности в Индии:

1. Доарийский период 18 – 17 вв. до н.э.

2. Ведийский период 12 – 4вв. до н.э. – образование классового общества и государства.

3. Магадско – маурийский период 4 – 3вв. до н.э. государства и распад на множество государственных образований.

Общественный строй:

Важнейшим компонентом общественного и экономического строя была община, поскольку объединяла значительную часть населения свободных землевладельцев. Самой распространенной формой общины была сельская, хотя кое-где еще существовала и примитивная родовая община. В начале глава общины выбирался на собрании общинников, затем утверждался государственной властью, постепенно превращаясь в ее представителя.

Рабство: неразвитое; наряду с рабовладельческими отношениями продолжают сохраняться пережитки первобытно – общинного строя: рабы могли иметь семьи, собственность, право на наследование, право собственности на получаемые дары. Свободный, становясь рабом, не терял семейных, родовых и кастовых связей. Характерное чертой индийского рабства было наличие законодательства, направленного на ограничение произвола хозяина по отношению к рабам.

Государственный строй:

Главой государства являлся царь. При переходе власти четко соблюдался принцип наследования. Царь стоял во главе государственного аппарата и обладал законодательной властью, являлся верховным судьей, издавал эдикты.

При царе существовали советы:

1. Совет царских сановников – функции политического совета, проверка системы управления и выполнения приказов царя.

2. Тайный совет.

3. Царский совет – собрание знати, представителей городского и сельского населения.

Административно – территориальное деление:

1. Главные провинции (во главе царевичи).

2. Обычные провинции.

3. Области.

4. Округа.

5. Деревни.

Законы Ману. (Ману прародитель человека).

Законы Ману являются сборников правил, определяющих поведение в повседневной жизни. Данные нормы не являются правовыми нормами, этическими и религиозными.

Понятие права как совокупности самостоятельных правовых норм, регулирующих общественные отношения.

Право собственности:

Законы указывают 7 способов возникновение права собственности: наследование, получение в виде дара и находки, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работы, получение милостыни.

Обязательственное право:

Договоры:

1. Займ.

2. Найм рабочей силы.

3. Аренды земли.

4. Договор купли продажи.

5. Договор аренды.

Виды земельной собственности:

1. Царские.

2. Общинные.

3. Частные земли.

Уголовное право и процесс:

Законам Ману известны следующие понятия уголовного права:

ü Форма вины (умысел и неосторожность)

ü Рецидив

ü Соучастие

ü Тяжесть преступления в зависимости от принадлежности потерпевшего и виновного к определенной Варне.

Виды преступлений:

1. Государственные преступления.

2. Преступления против собственности.

3. Преступления против личности.

4. Преступления, посягающие на семейные отношения.

Законы Ману детально регламентируют использование свидетельских показаний, которые служили источником доказательств. Ценность показаний свидетеля соответствовала принадлежности свидетеля к определенной Варне. В качестве свидетеля не могли выступать заинтересованные лица и женщины.

С разложением первобытно- общинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства связано появление сословий Варн, в их основе лежало деление по общественному положению, правам и обязанностям. С течением времени Варны становились все более замкнутыми, утверждалась эндогамность, то есть заключение браков между представителями одной Варны, определялась наследственная профессия, формулировались свои законы.

Индийские Варны:

1. члены жреческих родов.

2. военная аристократия.

3. рядовые общинники.

4. неравноправные члены общества.

Переход из Варн в касты связан с падением роли свободных общинников и превращением их в неполноправных крестьян. Варны свободных общинников и неполноправных членов общества преобразовались в касты, более мелкие группы. В рамках кат существовали свои органы управления. Число каст достигало 15.

Ответ 5